1 июля 2017 г.

Мини-спикерское Ирины

Здравствуйте! 
Я Ирина-мама наркомана.

 В Программу я пришла 1 год и 6 месяцев назад по просьбе сына, когда он находился в реабилитационном центре.
 Во время употребления сына моя жизнь представляла кошмар. Я думала только о наркомане: где он? что с ним?  Я постоянно вытягивала его из разных передряг, драк, судов, полиции. Страх захватывал меня полностью, разрушились семейные отношения с мужем и близкими.
Я  контролировала наркомана, решала его проблемы. Сама часто впадала в депрессии, страдала, сожалела и винила себя в том, что плохо воспитала сына. Я не спала ночами, искала его в подворотнях, жила в ожидании чего-то непонятного и ужасного.
Когда я пришла в группу Нар-Анона я была в ступоре и смятении, многого не понимала, а к некоторым вещам относилась скептически. Тем не менее, я продолжала посещать собрания, ходить и слушать, слушать и ходить. А программную литературу я прочитывала по несколько раз от корки до корки.
Через пару месяцев я поняла суть первого Шага Программы. Я приняла своё бессилие перед наркоманом и то, что моя  жизнь стала неуправляемой. Осознав это, я получила облегчение. Моя нервозность сменилась терпением и смирением - первый шаг начал работать.
Посещая семейную группу, слушая опыт своих сестер, которые знали проблему наркомании изнутри, я стала получать ответы на волнующие меня вопросы. У меня появилась возможность  свободно говорить о своей жизни с такими же людьми, как я сама. Они помогли мне понять и использовать Программу не только по отношению к наркоману, но и  во всех сферах моей жизни.  По истечении времени то, что  мне казалось катастрофой, превратилось в маленькие житейские трудности.
В Программе я обрела свою Высшую Силу, которая помогает мне жить. С помощью Высшей Силы я возвращаю в свою жизнь спокойствие и умиротворение, по-другому смотрю на мир вокруг меня, принимаю людей такими, какие они есть, не контролирую и не переделываю их. 
Пока мой сын выздоравливал в реабилитационном центре, я полностью занялась собой. Я переосмыслила свою жизнь и поняла сколько драгоценного времени я потеряла, контролируя чужие жизни и решая чужие проблемы, делая за людей то, с чем они прекрасно могут справиться сами.
У меня появилось много свободного времени, которое теперь я использую для себя любимой. Я снова стала заботиться о себе, удовлетворять свои потребности, желания и маленькие женские капризы. Теперь у меня есть время для кино, театра, занимаюсь йогой. А ещё я научилась очень важным вещам - говорить нет,  когда это необходимо и не  заниматься  угодничеством. Я учусь любить себя и рада, что это у меня получается.
В данный момент мой сын закончил программу реабилитации и вернулся домой. Для меня наступил испытательный срок, проверка знаний, полученных в Программе "Двенадцать Шагов" на практике.  Сделанные Шаги помогают мне в отношениях с моим выздоравливающим сыном. Я вижу в нём хорошие изменения, но бывают случаи, где я не одобряю  поступки сына, переживаю из-за его ошибок. И тут на выручку приходят инструменты Программы.  Я с благодарностью их применяю.  Чаще всего я использую "Отстранение".  Отстраняясь от проблем сына, я избавляюсь от страха  и ложного чувства ответственности за его жизнь. Очень сильно помогает  "Молитва".  Помолясь, я отдаю свою жизнь и жизнь моего сына в любящие и заботливые руки Высшей Силы и продолжаю жить с верой и надеждой. Так в моей жизни работают, сделанные мной первые три Шага.
Когда я в замешательстве и не знаю, как поступить, то обращаюсь за опытом к своему наставнику и сестрам по Программе. Из их опыта я беру на вооружение то, что подходит мне для решения моей ситуации.
Работая по Программе, я четко поняла, что самый лучший способ помочь наркоману - это найти способ помощи для себя. Я нашла такую помощь в семейных группах Нар-Анона. Это единственное место, где меня поймут, поддержат, помогут и не осудят за мои ошибки. Это моя дорога выздоровления. Я занимаюсь своим выздоровлением, отказалась от контроля и пособничества, позволяю сыну нести ответственность за свою жизнь.
Сейчас я делаю Четвёртый Шаг Программы. Я с большим интересом узнаю себя, вижу слабые и сильные стороны своего характера, узнаю причины своих страхов, учусь устанавливать границы, не бежать впереди паровоза и жить сегодняшним днём.
В Нар-Аноне я получаю любовь и поддержку, возвращаю чувство самоуважения, учусь заново строить хорошие взаимоотношения в семье, в рабочем коллективе и с другими людьми. Маленькими, но уверенными шагами я учусь быть любящей, терпимой, доброжелательной.
Я верю, что с помощью моей Высшей Силы, я могу продолжать жить счастливо, не зависимо употребляет мой сын наркотики или нет. Сегодня у меня есть мужество признать свои ошибки и благодаря новому взгляду на проблему наркомании менять свою жизнь к лучшему.
Я благодарна Нар-Анону и сестрам своей домашней группы "Новый взгляд" за их неоценимый опыт, за помощь в выздоровлении, за открытия,   за позитивные изменения в моей жизни, за возможность меняться и жить полноценной, радостной жизнью.

             
   С благодарностью и любовью Ирина.                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий